Нарратив и деньги

Про курс создания игр на Defold

Про участие на White Nights 2016

  • 13 октября, 2016
  • 8 комментариев

11-12 октября в Москве прошла ежегодная конференция White Nights. Результаты участия в ней превзошли мои ожидания. Сейчас в голове фейерверк эмоций, впечатлений, идей и размышлений о дальнейших планах. И я решил написать отчет о конференции, чтобы структурировать всё это. Заодно может для кого-то это будет полезным чтивом. Но приготовьтесь — текста будет много.

Начну с того, что у меня было три причины участия в конференции, не считая стандартного пункта, что посещение профильных конференций является необходимым условием профессионального развития. Во-первых, меня и мою команду пригласил Олег Придюк на свой стенд с играми на движке Defold. Во-вторых, нас пригласил Олег Чумаков, как победителей Games Jam Defold. В-третьих, Scream School попросил меня, как преподавателя, пройти сертификацию разработчиков Unity.

wn_vr

Начну с последнего. Не так давно Unity анонсировали программу сертификации разработчиков на своем движке. В программу входит курс из десятков часов видео, учебном проекте и собственно сертификационного экзамена. Учебный курс сделан очень качественно и адаптирован для тех, кто только собирается в игровую индустрию. Но и опытные разработчики могут благодаря этому курсу найти свои слабые стороны и подтянуть их. Ведь движок богат на возможности и даже после нескольких лет опыта работы в нем и пары выпущенных проектов всё равно можно найти в нем что-то новенькое.

 

Резонный вопрос: зачем нужен этот сертификат? Ответ простой: это гарантия от Unity, что владелец сертификата обладает базовыми знаниями разработчика. Если ты новичок без опыта работы, то сертификат поможет показать, что ты не совсем валенок, но необходимость портфолио не отменит. Возможно какая-нибудь компания захочет понять уровень компетентности своих работников. В моем же случае, мне, как преподавателю, нужно также подтверждать свои навыки и на себе испытать тот экзамен, к которому потом буду готовить студентов. Хотя для преподавателей Unity будет отдельная сертификация в начале следующего года.

wn_unity_exam

Экзамен сдал. Хотя перед ним немного понервничал. Ведь последний раз сдавал экзамены более 10 лет назад. Честно признаюсь, что для такого простого теста результат у меня не фонтан. Но надо же дать ученикам возможность превзойти меня :о) Следующая сертификация будет на конференции DevGAMM в Минске 10-11 ноября.

 

Теперь немного про Games Jam Defold. Развернуто про наше участие на джеме можно почитать на странице проекта. Честно говоря, я нашим результатом не доволен. Мы довольно много всего сделали к концу джема, но в единый игровой опыт это всё ещё не было склеено, поэтому пришлось показывать улучшенную версию того, что мы сделали для Ludum Dare за три дня.

wn_win_1

wn_win_2

И все же мы затащили и выиграли второе место. За что нам достался приз — розовый iPad Pro. Теперь будем думать как его распилить, чтобы каждому в команде досталось по заслуженному кусочку. Кстати, тут у меня пожелание к оргам тех или иных конкурсов. Пожалуйста, если вы дарите приз команде, то дарите не персональные призы (кубок там, в офисе поставить на видное место) или призы, которые легко разделяются на команду (деньги, конфеты, множество мелких ништяков). Иначе неловкая ситуация получается. Представляю, каково сейчас команде, которая iPhone 7 выиграла.

 

Теперь можно перейти к самому интересному. Я вокруг движка Defold ходил вокруг да около ещё с апреля, когда мы с Олегом Придюком пообщались в подкасте Как Делают Игры. Но туториалы, пробные мини-игры и чтение интернетов не давали возможности определиться со мнением о движке. Поэтому мы с командой решили поучаствовать в Ludum Dare 36 сделав игру на Defold. Реальные боевые задачи — лучший повод в чем-либо разобраться.

 

Опыт Ludum Dare показал, что движок ещё юный и ему многого пока не хватает, но в целом для 2D игры с простой механикой он вполне удобен. Поэтому мы решили продолжить работать на нем и развить игру с LD до полноценной версии. Чтобы пройти на движке полный путь продакшена. Всё таки много на чем можно сделать быстрый прототип — вопрос на чем лучше доходить до релиза. Олег нашу инициативу поддержал и позвал участвовать в шоукейсе игр на Defold на White Nights.

wn_booth

Для меня очень важно было получить такую поддержку. Это очень мотивирует, когда понимаешь, что кому-то нужно то, что ты делаешь. Причем именно в том виде, в котором ты хочешь это делать.

 

А ещё за эту конференцию я усвоил интересный урок: расти лучше вместе. Defold пока небольшой и только растет, но и я со своей студией тоже только начали свой путь становления. Другой пример, озвученный в разговорах на конфе, что если хочется своего многомиллионного стримера, то надо не уговаривать уже состоявшегося стримера, а растить своего из коммьюнити. Чем-то напоминает народную мудрость о том, как стать женой генерала — выйти за лейтенанта и прокачать его до генерала.

 

Но самым важным инсайтом для меня стал новый взгляд на свою игру. Всю неделю до WN я с командой активно готовили версию, чтобы не только шоукейсить её на WN, но и подать заявку на DevGAMM. Я так увлекся процессом создания уровней, внедрению новых фичей, экспериментам с геймпеем, что даже забыл напечатать визитки. Неслыханное дело приходить на конфу без визиток. Хотя это мелочь по сравнению с тем, что я до сих пор не анонсировал название своей студии — Rising Wave. Но это отдельная история. Там надо сначала идеологическую подоплеку подготовить к рассказу.

wn_helmet

Шоукейс помог выдернуть меня из состояния потока и критически посмотреть на то, что выходит. И оказалось, что выходит что-то между “крепкий среднячок” и “фестивальная игра”. Не удивительно, что вокруг игры не было хайпа и очереди из желающих закидать нас деньгами. У меня даже появилась стойкая аналогия ситуации: мы напекли блинов, но не полили их сиропом. То есть у нас есть работающая база, которую нельзя назвать плохой — на этой базе много хороших игр сделано. Но нам теперь нужно добавить в неё то, что будет привлекать внимание и читаться с любого кадра из игры. Есть несколько мыслей на этот счет. Надеюсь, что мы их обкатаем на DevGAMM, а потом и на веб-площадках вроде Kongregate, Armor Games и Steam Greenlight.

Итого, по итогам конференции:

— Придюк — молодец, Кингу респект. Устроили инди-тусовку прямо в центре экспозала. Очень душевно пошоукейсились и показали индустрии, что Defold не одинок и на нем можно делать интересные игры.

— Unity тоже клевые. Не за горами время, когда мы вернемся к нашему основному проекту, который ждет нас на Unity.

— Я вообще за разнообразие! Очень рад был видеть среди стендов крупных компаний и сервисов небольшие стенды инди-игр со всего света. Например, были команды из Швейцарии и Франции.

— White Nights совсем не похож на то, каким я его запомнил в 2014-ом, когда шоукейсил Message Quest в Питере. Совсем другая атмосфера. Гораздо интересней и продуктивней.

— У нас нет $100к, чтобы купить немножко трафика.

— Очень много старых знакомых и не мало новых. Приятно, что всё чаще меня узнают и подходят знакомиться.

— Игра получила порцию критического фидбека и равнодушия. Для нас это отличный звоночек, что надо принимать меры. Меры будут приняты.

— Спасибо Юле Лебедевой и всей команде организаторов White Nights за отличную конференцию!

 

Часть команды Rising Wave. Ярослав Кравцов, Евгений Юдин, Филипп Садилов

Switch language:
Facebook