feedback
Работа с фидбеком
monster
Как я создал Монстра

Платные инди-игры

  • Август 09, 2015
  • 21 комментарий

Когда-то в стародавние времена, когда мы с Машей только начинали разработку Message Quest, нам казалось, что мы идем наперекор всей индустрии. Ведь это неслыханная дерзость делать paid игру, в то время как все перешли на free2play. Но это было от незнания. Сейчас расскажу, что удалось узнать за год.

Для начала пару слов про f2p. У этого подхода два основных преимущества, за которые его любят разработчики. Во-первых, это отсутствие ограничений по прибыли сверху. Если в случае с платной игрой игрок не может принести больше денег, чем стоимость игры, то в бесплатной игре такого потолка нет. Есть примеры, когда игроки тратят такие суммы, в разы превышающие стоимость платных игр. Когда речь идет о том, что в вашей компании работает сотня голодных ртов, ждущих зарплату по расписанию, а большая часть проектов приносит одни убытки, то вопрос прибыли становится достаточно важным.

Второе преимущество f2p – это упрощенный способ привлечения игроков. Ведь гораздо проще установить бесплатную игру, чем решиться на покупку платной игры. Поэтому на f2p-игру можно нагонять игроков, покупая трафик (вроде рекламных баннеров), а с paid-игрой такой фокус не пройдет. Да и скажем прямо, на некоторых платформах, достучаться до игроков можно только покупкой рекламы. Пользователи Одноклассников не будут читать обзор вашей игры в игровом журнале.

Конечно, про paid vs f2p можно говорить долго. Сколько копий сломано в бесконечных спорах. Но я не хочу спорить. Просто обозначаю основные причины, по которым разработка платных игр сейчас не в фаворе. Однако, если большинство не делает paid игры, то это не означает, что их не делают вообще. Наоборот. Я бы даже сказал, что сейчас виден подъем в данном направлении.

Ладно, я не буду разводить философию, а просто пробегусь по тем, кто сейчас разрабатывает платные игры. Как минимум, будете знать, с кем дружить и у кого просить совета, если вам клюнет в голову отказаться от всех преимуществ fp2 модели. Ну там вопросы как пройти гринлайт на стиме, ИП или ООО, с кем дружить в Apple, какую яхту купить.

Уточню, что речь идет о русскоязычных разработчиках (страны СНГ и Прибалтики) и играх, которые сейчас в разработке, но собираются релизиться в относительно недалеком будущем или только-только вышли. Как с издателем, так и самостоятельно. Если увидели ошибку – пишите в комментариях. Проекты выстроены в порядке без какого-либо умысла.

Braveland (серия игр)
Разработчик: Tortuga Team
Сайт: http://www.tortugateam.com/ru/

 

Gremlins Inc.
Разработчик: Charlie Oscar
Сайт: http://gremlinsinc.com/videogame/
Gremlins_Inc_videogame_screenshot

 

Мор.Утопия (ремейк)
Разработчик: Ice-Pick Lodge
Сайт: http://pathologic-game.com/

 

Message Quest
Разработчик: Message Quest Team
Сайт: http://message-quest.com/

 

12 is Better Than 6
Разработчик: Ink Stains Games
Издатель: Nekki — под мобильные платформы, PinkApp — на ПК
Сайт: http://12-is-better-than-6.ru/

 

OVIVO
Разработчик: IzHard
Издатель: Nekki
Сайт: http://vk.com/ovivo_game

 

Punch club
Разработчик: Lazy Bear Games
Издатель: tinyBuild
Сайт: http://tinybuild.com/punchclub

 

Party Hard
Разработчик: Pinokl Games
Издатель: tinyBuild
Сайт: http://tinybuild.com/partyhard

Scrap Garden
Разработчик: Flazm Interactive Entertainment
Сайт: http://scrap-garden.com/

 

Die with glory
Разработчик: Cloud Castle
Сайт: http://www.diewithglory.com/

 

FingerBoy
Разработчик: Dead Monkey Games
Сайт: http://fingerboy.deadmonkeygames.com/ru/

 

Isles of Umbra
Разработчик: Twisted Pilot
Сайт: http://twistedpilot.com/umbra/

 

Breached
Разработчик: Twisted Pilot
Сайт: http://gamejolt.com/games/breached/32600

 

35мм
Разработчик: Сергей Носков
Сайт: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?l=russian&id=368819424

 

Skyhill
Разработчик: Mandragora Team
Издатель: Daedalic Entertainment
Сайт: http://themandragora.ru/?lang=ru

 

Niffelheim
Разработчик: Ellada Games
Сайт: http://www.niffelheim.com/

 

Beat da beat
Разработчик: 2Players
Издатель: Nekki
Сайт: http://www.beat-da-beat.com/

 

Jetpack Squad
Разработчик: vapgames
Сайт: http://jetpacksquad.com/

 

Verge
Разработчик: Eugene Kuzmin
Издатель: FDG
Сайт: http://vergethegame.com/

 

The Uncertain
Разработчик: Comon Games
Сайт: http://theuncertaingame.com/

 

Sumoman
Разработчик: Tequilabyte Studio
Сайт: http://www.indiedb.com/games/sumoman

The Tribe
Разработчик: The Tribe Tea
Сайт: https://www.facebook.com/TheTribeGame
Tribe

Steamfarer
Разработчик: Igor Rashkuev
Сайт: http://gamesjam.org/1238/
Steamfarer

 

Osteya
Разработчик: Metal Bear
Сайт: http://osteya.com/ru/

 

А теперь немного игр, которые не так давно появились в продаже.

Train Valley
Разработчик: Flazm Interactive Entertainment
Сайт: http://train-valley.com/

 

Cradle
Разработчик: Flying Cafe for Semianimals
Сайт: http://flying-cafe.com/

 

Divide By Sheep
Разработчик: Victor Solodilov , Denis Novikov
Издатель: tinyBuild
Сайт: http://tinybuild.com/dividebysheep

 

Space Rouge
Разработчик: Red Beat
Сайт: http://space-rogue.com/

 

Basement
Разработчик: Halfbus
Сайт: http://halfbus.co/

 

Legends of Eisenwald
Разработчик: Aterdux Entertainment
Сайт: http://legendsofeisenwald.com/

Это лишь небольшой список, составленный на моих скромных знаниях и советах друзей. Если считаете, что какая-то игра была недостойно забыта, напишите про неё в комментариях.

  • Александр

    Sumoman от Tequilabyte Studio

  • griever_gf

    Intrusion 2

    • Эта игра уже три года как вышла. В посте есть Jetpack Squad от того же автора.

  • Matsukaze

    Steamfarers Игоря Рашкуева?

  • 12 is better than 6

    12 is Better Than 6
    Разработчик: Ink Stains Games
    Издатель: Nekki — под мобильные платформы. На ПК нас издаёт PinkApp

  • Stas Shostak

    мы свой Tribe тоже платным с одноуровневой демкой планируем, но по скорости разработки мы где-то далеко глотаем пыль, в сравнении с участниками списка 🙂

    • Matsukaze

      Мы все равно вас ждем! 😀

    • Все равно добавил. Вы же на фестивалях участвуете, призы собираете, сообщество ведете, а значит подход серьезный, достойный добавления в список. Но теперь ждите каждый месяц вопроса «а когда релиз?» :о)

      • Stas Shostak

        каждый такой вопрос даёт волшебного пинка на пару дней разработки, так что это даже хорошо, спасибо)

  • мы Divide By Sheep разрабатываем. Если какие вопросы аля «как засунуть AIR игру на стим, аппстор и гуглплэй и не налажать», то пишите без проблем. Во всех сетях и скайпах Komizart.

    • german

      Старлинг небось юзаете.

  • snake302

    Osteya — http://osteya.com, будем сами издаваться как на мобилки, так и на пека

  • snake302

    спасибо!

  • Сергей

    The Cursed Forest — вот только-только в ранний доступ вышли) http://store.steampowered.com/app/345430

Switch language:
Facebook