Гейм-дизайнер или геймдизайнер?

Когнитивные искажения

Дизайн выставочного стенда

  • 25 мая, 2014
  • 4 комментария

Очень хочется, если браться за тему, то раскрывать её полностью. Но это приводит к тому, что текст поста маринуется в черновиках неделями и месяцами, потому что всегда есть, что добавить, а значит текущее состояние несовершенно. Вот только такой подход выдает огромные простыни текста очень редко, а хочется часто и кратко. Так что прямо сейчас не буду делать долгих вводных и рассказывать все нюансы.

16 мая, я и Маша Кочакова показывали нашу игру Message Quest на конференции разработчиков игр DevGAMM Moscow 2014 в рамках выставки GAMM:Play. О том, как прошла наша презентация, можно почитать в блоге проекта. В этом же посте я хочу кратко рассказать, как строился дизайн нашего стенда.

Мы выставлялись во второй день конференции, так что у нас было время осмотреть место предстоящего показа. Собственно входных данных было немного: каждому участнику дается по круглому столу, и на этом всё.

IMG_4613

Небольшое отличие могло быть, только если столик располагался рядом с колонной, что ограничивало бы количество подходов к нему, но зато, при определенной наглости, можно было наклеить на неё свой арт — повысить свою заметность. На удивление многие из участников не воспользовались этой возможностью.

IMG_4631

Как позже выяснилось, у колонн было ещё одно преимущество — розетки. Участникам на других столах приходилось ограничиваться своими аккумуляторами, либо тянуть удлинитель и беспокоится, чтобы никто не зацепился за провод и не снес демонстрационный ноутбук. Впрочем, время показа всего 3 часа, так что это не проблема для аккумуляторов.

Итак, в нашем распоряжении был круглый стол вдали от колонн, а значит доступный для подхода с любой стороны. Раз с любой стороны к нему могут подойти, то значит с любой стороны должен идти показ версии. Треугольник из ноутбука и двух планшетов создавал необходимое покрытие. Большее количество устройств привело к загромождению стола, а меньшее — к недостаточному покрытию.

IMG_5114

Даже если бы у нас была игра для мобильных телефонов, все равно бы использовали большие экраны планшетов и ноутбуков, чтобы привлекать к проекту внимание со стороны. И лишь когда посетители выставки заинтересуются и подойдут, то показывали бы игру на телефонах, размещение которых не требует места. Но у нас как раз была версия под планшеты и ПК.

Несмотря на то, что у нас была работающая версия игры, её наличие было недостаточным. Ведь чтобы узнать про игру, посетителю нужно подходить к стенду, вступать в общение с нами, разбираться, как играть. Для некоторый это достаточный барьер, чтобы пройти мимо стенда. Поэтому нужен способ, чтобы игра могла сама себя показывать с расстояния. Для этого мы записали прохождение игры на видео и крутили его на одном из планшетов. Кстати, хинт на будущее: не все видеоплееры на iPad умеют зацикливать показ видео. Я не подумал, что такой простой функции может не быть, и не проверил заранее. В результате всю выставку перезапускал видео вручную.

IMG_5273

Важно не только дать посетителям представления о нашей игре, но и помочь его сохранить. Для этого нужно, чтобы было что раздать на память. Конечно, можно было наделать буклетов, но они обычно суммируются с остальными буклетами и через неделю после конференции исчезают в никуда. Можно раздавать значки, но одевание значка — это значит подтверждение своей солидарности проекту, не все готовы на такие публичные заявления, особенно если игра не супер известный ААА-тайтл.

Мы выбрали другое решение — виниловые магниты для холодильника. Они не пропадут, как бумажный стафф. Их размещение на холодильнике не воспринимается как социальное взаимодействие с окружающими. К тому же они остаются всегда на видном месте, которое для многих ассоциируется с чем-то вкусненьким. Ну и немаловажный момент — цена производства в пределах приемлемого. Хотя, конечно, не нулевая, так что тираж у нас был ограничен. Чтобы было, что раздавать на случай, если магниты кончатся, мы напечатали визиток с логотипом игры и персонажем. У них, конечно, нет всех преимуществ магнитов, но зато цена копеечная. Лучше уж так, чем оставить заинтересовавшегося посетителя вообще без чего-либо на память.

IMG_5134

Ну и последнее. Мы распечатали несколько листов с нашими артами, взяли ножницы, скотч и развесили арт по краям стенда. Да, у нас не было возможности разместить арт вертикально вверх по колонне, но можно же было вертикально вниз по стенду. А раз можно, то почему бы не воспользоваться.

IMG_5162

На этом все, что я хотел сказать про дизайн выставочного стенда. Напомню, что тут можно прочитать отчет о нашем с Машей участии на конференции.

Switch language:
Facebook