games_jam
7 причин участвовать в игровых джемах
level_design_basis
Основы левел-дизайна (видеолекция)

О чем вы мечтали, когда решили делать игры?

  • Май 03, 2016
  • 8 комментариев

В далеком 2009 году я нарисовал эту картинку в рамках поста про детские мечты на закрытом сайте leprosorium.ru. Довольно быстро она оттуда утекла и до сих пор гуляет среди разработчиков игр, с болью резонируя в их сердцах.

Все знают, что геймдев – это не та индустрия, где купаются в деньгах и изобилии. Но зато геймдев – это та индустрия, которая способна осуществлять мечты. По крайней мере так мы думаем, когда приходим в неё. Нам кажется, что всего чуть-чуть надо для того, чтобы встать у руля и увести своих игроков в чудесный мир приключений.

Что за наивный бред? – скажут разработчики с опытом. Какое отношение приключения имеют к тому, что у игры дорогой user acquisition, ужасная конверсия первого запуска и MAU + ARPPU однозначно говорят, что проект с такими доходами с трудом покрывает текущий burn rate, не говоря про другие расходы, которые тоже хотелось бы покрыть. Всё в огне, а вы тут фантазерством занимаетесь!

Уоу, полегче. Я ведь не спроста начал про мечту. Давайте поднимем голову из текучки и посмотрим на свою историю. На то, кем мы были, когда хотели делать игры, и кем мы стали, делая их. О том, как хотели сделать свой фоллаут/морровинд/сталкер/варкрафт/игру мечты. И о том, что делаете сейчас.

Я не знаю, какая история окажется лично у вас. И мне это не важно. Это вам должно быть важно или хотя бы интересно узнать ответ на вопросы «довольны ли вы историей своей жизни?», «может ли ваша история разжечь огонь в сердцах слушателей?», «знаете ли вы к какому концу ведет эта история?».

Что-то мне подсказывает, что вряд ли ваши ответы полны оптимизма и жизнерадостности. Не переживайте, это нормально. Мы все заблудились, пока делали игры не поднимая головы. У всех нас есть чувство, что наши ожидания расходятся с действительностью. И у каждого из нас есть способ компенсации. Кто-то заставляет свой рабочий стол гиковскими предметами. Кто-то вообще всё свободное от работы время проводит в играх (работа в индустрии оправдывает такое поведение). Кто-то выплескивает это негативом в социальных сетях. Механика всегда одна – есть чувство неудовлетворенности и способы его подавления.

413625

В какой-то момент всё это переливает через край. И тут будет тонкая грань между провалом в глухую депрессию и желанием резко начать что-то менять в своей жизни. К сожалению, первое случается чаще, так как происходит само собой. Чтобы что-то менять в своей жизни нужно понимать, что такое изменения в жизни. Это не то, что приходит к нам от природы или передается через воспитание обществом. Тут нужна рука помощи тех, кто с тобой в такой же ситуации или уже прошел через неё. Не бойтесь в этом признаться хотя бы самим себе. Это нормально. Нас таких многие тысячи.

У всех нас есть мечта!

Так давайте бодрей двигаться в её направлении. Специально для этого в июне Маша Кочакова и сообщество Нарраторика проведут онлайн конференцию «Сторителлинг в компьютерных играх». Не позвольте названию обмануть вас. Речь идет не про то, как писать игровые тексты или придумывать персонажей. Лично для вас речь будет о построении своей истории в геймдеве. О том, как выйти за рамки и не потеряться.

Не знаю подтвержденного состава участников и темы их выступлений, но уверен, что Маша воспользуется всей мощью своего нетворкинга и соберет лучших из лучших, чтобы все два дня лекций по 8 часов стали для вас новым жизненным этапом. А ещё это хороший способ оказаться среди тех, кто вас понимает, и задать давно волнующие вопросы. К тому же эта конференция будет проходить онлайн, то есть вам достаточно просто включить трансляцию.

Конференция бесплатная и открыта для всех желающих. Подробности и запись тут — http://narratorika.com/onlineconf/

 

4183594

  • я ждал другую концовку.. извините 🙂

    • Так это ещё не концовка. Это только начало :о)

  • Александр

    Так это твоя картинка? Вау, круто ^_^

  • Слава, слава.

  • Yuri Kalinin

    Я пришел в геймдев, чтобы научиться геймдизайну) все шло хорошо в моей карьере: чтобы переквалифицироваться из тестеров в контент-дизайн — нужно было всего лишь вспомнить что мне нравиться в играх; чтобы переквалифицироваться из контентера в сценаристы — просто вспомнить любимые истории; чтобы стать руководителем отдела — просто вспомниь службу в армии.. А вот чтобы стать геймдизом.. Пришлось забыть все свои прошлые убеждения, продать свою мечту и господа бога, чтобы хоть как-то начать двигаться в этом направлении)) И я доволен! Доволен, как слон, от того ЧТО со мной произошло!

  • #AYYTEAMLMAO

    сегодня видел эту картинку переделанную где с двух сторон радуга

    католические разработчики такие католические

    в детстве я мечтал делать игры
    к 2014 я в них играл но без особого энтузиазма
    теперь я их ненавижу

  • ggman

    Привет, Ярослав!
    Слушал старый выпуск подкаста Галенкина, в котором ты рассказывал про дизайн уровней. В нем ты упоминал, что в Беседке сейчс пишут книгу про дизайн уровнейи когда она выйжет это будет просто: «Вау»!
    Это было около года назад.
    Книга уже вышла?

    • Нет, не вышла и похоже не выйдет. Сроки сдвигались несколько раз, а теперь вообще страница книги на Amazon.com пропала. Жалко, там были хорошие статьи.

Switch language:
Facebook