Опыт переезда. Часть 3: Расходы

Случай с перекрестком

Опыт переезда. Часть 4: Выводы

  • 25 июля, 2014
  • Комментариев нет

Это заключительная часть серии постов про переезд из Москвы в Калининград, из профессиональной разработки в большой компании в своё маленькое indie.

Благодаря трем квартирным переездам за полгода я начал по-новому смотреть на вещи. Перед каждым переездом я выкидывал, раздаривал, продавал и оставлял горы вещей. И все равно к следующему переезду вещей казалось избыточно много, и я продолжал от них избавляться. Я не кочевник и не планирую в дальнейшем так часто переезжать, но, все равно, находясь в магазине задаюсь вопросом действительно я так хочу купить эту вещь, что потом буду её перевозить. В большинстве случаев понимаю, что нет, не буду, не настолько мне это надо.

Мне это напоминает монолог главного героя из фильма «Мне бы в небо» («Up in the Air»). Конечно, по сюжету фильма персонаж перегибает палку, наделяя весом то, что веса не имеет. Но толика смысла в этой речи есть. Мы сами на себя навешиваем то, что мешает нам осуществлять свои мечты.

Когда-то мне казалось, что дома должен быть большой стационарный компьютер, а ноутбук он про поездки. Однако, сейчас я нахожу ноутбук гораздо практичней даже для использования в домашних условиях. Я не привязан к одной точке в квартире и не провожу большую часть времени используя лишь пару квадратных метров пространства.

На GDC2014 я побывал на лекции Joel Burgess из Bethesda, где он рассказывал про итеративный подход в левел-дизайне, который применялся при создании Fallout 3 и Skyrim. Чтобы посмотреть видео доклада, требуется подписка на  GDC Vault, но можно почитать его письменную версию. В самом конце, завершив тему доклада, Джоэл добавил несколько слов на будущее. Из них меня зацепили последние три пункта.

934344c5df9e00683376ba4eb634bbe2

Суть их сводится к тому, что жизнь штука лимитированная. Когда делаешь игру по 3-4 года, то простая математика позволяет прикинуть сколько таких игр ты сделаешь за свою жизнь. Чем более здоровым ты будешь, тем длиннее будет этот список. Поэтому очень важно не выгорать здесь и сейчас, а думать с перспективой на всю жизнь.

И тут я начал задумываться о том, чем занимаюсь. Что на работе в компании у меня нет рычагов управления собственной судьбой. Я не решаю, какую игру буду делать следующей. Я не решаю, какой мессадж принести в этот мир. Я даже не решаю, когда мне просыпаться. И куда бы я не устроился работать, везде будет та же самая история. В лучшем случае будет частичное совпадение моих идеалов с идеалами компании на некотором промежутке времени. Поэтому выход виделся только один — встать на тропу indie.

Пускай я живу сейчас не в столице, у меня нет хорошей зарплаты, места в надежной компании и больших проектов. Зато я четко уверен, что буду вспоминать это время как лучшее в своей жизни.

Switch language:
Facebook