survey
Расскажите мне о себе
emotions
Формула эмоций

Итоги 2014 года

  • Декабрь 31, 2014
  • 13 комментариев

Этот год был тяжелым, но я рад этому. Сейчас не могу поверить, что был тем человеком, которым был в начале года. Я очень сильно изменил свою жизнь, и это не было результатом обстоятельств.

На полное раскладывание по полочками уже не остается времени, поэтому подведу итоги в краткой форме. За прошедший год у меня случились следующие значимые события:

* Два квартирных переезда по Москве. При каждом переезде количество вещей сокращалось в разы.
* Развелся. Грустная история, но так бывает. Процесс это долгий, но пусть полежит в начале списка без дат.
* 31 января. Москва. Мой первый Games Night.
* Games Jam Kanobu 31 января — 1 марта. Рождение Message Quest. Начинаю осваивать Unity (второй раз). Положительный фидбек аудитории говорит — проекту быть.
* 15 февраля. Games Night SPB, Санкт-Петербург.
* GDC 2014 17-21 марта, Сан-Франциско.
* На обратном пути 4 дня Нью-Йорка
* 20 апреля. Первый пост в блоге.
* Сменил проект. Был лид левел-дизайнером на Skyforge, а стал геймдизайнером-экспертом в департаменте внешней разработки.
* 15-16 мая. DevGAMM Moscow 2014. Показываем играбельную версию Message Quest на GAMM:Play.
* 31 мая. Москва. Последний день в Mail.ru, после 5 лет работы. Когда есть ощущение, что ты не на своем месте и не делаешь то, что душа просит, то не надо это терпеть и ждать, когда магическим образом всё решится само собой.
* 12-14 июня. Чебоксары. Познакомился с родственниками Маши.
* 26-27 июня. White Nights 2014, Санкт-Петербург. Снова показываем Message Quest.
* Начало июля. Переезд в Калининград.
* 16 июля. Выходит подкаст у Flazm’а с моим участием.
* 6 августа. Калининград. Первое собрание Нарраторики.
* Середина августа. Рецензирую сборник статей по левел-дизайну от докладчиков Level Design in a Day.
* 29 августа. Подкаст у Галёнкина и Кузьмича “Как делают игры”. К подкасту привел сайт в приличный вид, основательно перелопатив работу с темами WordPress.
* Август-Сентябрь. Для поддержки кикстартера “Мор.Утопии” делаю трейлер своего мода к оригинальной игре, пишу пост про его создание, делаю видеоролик про вкусности старой “Мор.Утопии”.
* 26 сентября. Моя первая статья на “Цукурберг Позвонит”, про трудоустройство левел-дизайнером.
* 2 октября. Калининград. Выступаю в Нарраторике по теме нарративного дизайна.
* 9 октября. Мой первый большой пост на английском языке. Подробный разбор истории в игре The Vanishing of Ethan Carter. С корректурой перевода мне помогает сам Adrian Chmielarz.
* 17-18 октября. Минск. DevGAMM Minsk 2014. Выступаю с докладом про нарративный дизайн.
* 28 октября. Первый летсплей. Играю в хоррор-игру Outlast, ночью, в темноте, один.
* 30 октября. Переезжаю с кошкой и чемоданами в Санкт-Петербург. Маша переехала несколькими днями раньше и уже нашла квартиру.
* 1-2 ноября. Санкт-Петербург. Помогаю Маше с организацией лекториума на фестивале NextCastle Party. Организую видео- и аудиозапись. Выступаю с мастер-классом по созданию карты для Dota 2.
* Начало ноября. Сам чищу звук, монтирую видео, накладываю кадры из презентации.
* 19 ноября. Санкт-Петербург. Мой первый DevMeat.
* 29 ноября. Москва. Посетил DevNight Moscow, посвященный теме Indie.
* 6-7 декабря. Делаю игру на Ludum Dare. Участвую в категории Compo, когда надо сделать всю игру в одиночку и с нуля. Самому кодить, самому рисовать, самому сочинять музыку и т.д.
* 9 декабря. Санкт-Петербург. Читаю лекцию по основам левел-дизайна в клубе Ключ.
* 10 декабря. Санкт-Петербург. Подали с Машей заявление в ЗАГС. 13 января получим штампы в паспорта и официально станем семьей.
* 17 декабря. Санкт-Петербург. DevMeat, на котором рассказываю как делал игру на Ludum Dare.
* 22-24 декабря. Москва. Приехал оформлять документы. Я снова в Mail.ru, в департаменте внешней разработки. Ребята попросили помочь с проектом в солнечной Калифорнии, что для меня желанный опыт жизни и работы в другой стране, стабильность в нестабильное время и работа над большой игрой, которая мне интересна как дизайнеру, так и игроку.
* 25 декабря. Санкт-Петербург. Первый день в питерском офисе Mail.ru, где мне выделили гостевое место. Ввиду скорой командировки мне нет резона сейчас выходить на фуллтайм в питерский офис или переезжать в Москву.

Конечно же это не все события. За кадром осталась внутренняя кухня Message Quest, остальные собрания Нарраторики, присутствие на Машиных выступлениях, коллективные встречи в барах и за настолками, пройденные игры, просмотренные фильмы и просто внезапный духовный опыт.

Для сравнения, список событий предыдущего года:
* Купил электросамокат и начал на нем кататься до работы.
* Похудел на 22кг.
* Выпустил первую игру, собранную от прототипа до монетизации и статистики самостоятельно. Игра оказалась пшиком, но многому меня научила.
* Выступил с лекцией по левел-дизайну на DevGAMM Kiyv 2013.

Достижения хорошие, но с текущим годом им не сравниться. Но я все равно благодарен 2013 году за то, что создал фундамент для этого года.

Когда мы переехали в Питер, планы у нас были пожить в этом городе значительное время. Но ощущения подсказывали, что при такой жизни вряд ли у нас это получится. Так и вышло. Получается, мы в Питере всего 3 месяца проживем. Даже немножко жалко, ведь город очень хороший, и я хотел бы гулять по нему летом.

Надеюсь, в следующем году с переездами все будет более-менее предсказуемо. Да, придется помотаться по свету, но уже с пониманием когда и зачем. Понятное дело, что сроки будут корректироваться по обстановке. Но пока план выглядит следующим: 2 месяца я в командировке, затем несколько месяцев в Москве (в первую очередь для изготовления виз), а после переезд через океан и дальнейшая работа без внезапных метаний. Мне в этом году хватило сюрпризов, так что в следующем буду тихо-спокойно осваивать новую для себя территорию.

Немного о выводах, к которым я пришел за этот год:

* Жизнь может круто измениться, если задать себе три вопроса: Счастлив ли я? Что мешает мне быть счастливым? Что мне нужно сделать для преодоления помех? Деньги — это возобновляемый ресурс, а время жизни — нет.

* Ведение своего блога и публичные выступления научили меня быть искренним. В начале года каждый мой твит был как маленький пресс-релиз. Сухой язык, раздувание достоинств, сокрытие недостатков. Со временем я научился говорить как есть. Люди умеют прощать ошибки, если в них честно признаться. Зато нет шизофрении, когда для близких ты один, для коллег другой, а на публику третий. Думаю, тему искренности стоит раскрыть отдельным постом. Эта штука одновременно и уязвимость, и сильное оружие.

* После того, как в Калининграде 400 р. в день хватало на разнообразную еду на двоих, перестал понимать кофе за 200 р. в Старбаксе. Меня отпустил культ статусных покупок и шопинг-терапия.

* Жизнь в разных городах расширила создание. Москва перестала быть для меня родным и единственным городом. Теперь это просто мегаполис со всеми сопутствующими проблемами. Странное место для жизни. Зато в любом другом городе я как в Москве — не турист, шатающийся от достопримечательности к достопримечательности.

* Необходимость публично высказывать свои мысли позволяет переоценить их. Идея может казаться очень хорошей, пока она в голове, но как только начинаешь формулировать её словами, так сразу вылезают недостатки. Но, поработав над ними, начинаешь гораздо лучше разбираться в теме. Так ведение блога о дизайне игр позволило мне навести порядок в своей голове и глубже разобраться в теме.

* Узнал, что тысячи людей могут прочесть материал, но никак об этом не сообщить. Ни лайком, ни комментом. И это нормально. Не стоит опускать руки, если не видно фидбека. Главное, обзавестись средствами сбора и анализа статистики.

* Пока сам не начнешь про себя рассказывать, никто про тебя и не узнает, что бы ты там гениального не творил. У людей логика простая: если не знаешь, чем человек занимается, то, значит, он ничем не занимается. Зато когда сообщаешь Вселенной о своем существовании, то она будет иметь это ввиду и, может, что-нибудь подкинет.

* Часто люди что-то не делают, потому что кто-то им это запретил. Но, на самом деле, они запретили себе сами. Особенно это заметно в больших иерархических структурах. Когда человек видит сколько людей над ним, которые могут сказать ему “Нет!”, то он предпочитает упростить процесс и сказать “Нет!” первым. Но если перестать боятся отказов, то начинаешь видеть насколько это редкая штука.

Пожалуй на этом завершу пятиминутку воспоминаний и рефлексии. Всем желаю счастливого Нового Года и эпических планов на него.

  • imodjen

    Насыщенный был год 🙂 Желаю в следующем году еще больше приятных бенефитов 🙂

  • Материал прочитал, сообщаю комментарием.

  • Давай, Слав. Тащите! и спасибо за парочку озвученных советов, которые тараканами метаются в голове.

    Я вот тоже подумывал сделать некоторый пост «на тему», но что-то как-то не пошло. Хм, а я ведь ещё могу успеть… =)

  • Coauctor

    У меня есть маленькое хобби – отслеживать пути форумчан Ice-Pick Lodge. 🙂
    Твой путь один из самых интересных. Спасибо, что рассказываешь о нем.
    Некоторые пункты расцениваю как прямую инструкцию к действию.

    • Тогда держи ещё одного форумчанина https://vk.com/svetlanakashirova
      Лана тот человек, который организовывал встречи фанатов с ледорубами. А ещё мы с ней сделали небольшую игру (вернее заявку на игру) http://sinecausa.com/ru/contacts.php

      • Coauctor

        Благодарю! Игра с фотографиями, про которую ты рассказывал в подкасте Флазма. 🙂
        И Лана со сходок. Интересно.

  • Сергей Зинкин

    твой пример вдохновляет 🙂 спасибо, что открыт и пишешь о своей жизни 🙂

  • Вдохновляете примером, а это значит, что всё не зря.
    С новым годом! 🙂

  • А что за игра, которая оказалась пшиком?

  • Maria Tiri

    Вот это год! Захватывающий. Ты молодец. Не останавливайся!

  • Совсем забыл отметить ещё одно важное жизненное изменение. В этом году я стал гораздо меньше пить. Конечно, тому были экономические причины. Но и не было потребности компенсировать неудовлетворенность жизнью.

Switch language:
Facebook