Случай с перекрестком

Построение локаций с помощью когнитивной карты

Нарраторика: домашнее задание №1

  • 13 августа, 2014
  • 3 комментария

6 августа в Калининграде прошло первое собрание игровых сценаристов. Темой собрания было создание персонажей. Видеозапись собрания можно посмотреть тут. Кроме лекционного материала и дискуссий, на собрании были предложены практические задания. Первым заданием было придумать и описать главного героя и его спутников. Я хоть не являюсь сценаристом, но тема нарративного дизайна мне близка, поэтому решил выполнить это задание.

Абстрактно персонажей придумать сложно, поэтому сначала немного поднаготной. Постараюсь быть немногословным. Предположим, мне выпала задача написать сюжет для самого обыкновенного towerdefenceв жанре фентези. Ну вот вообще коммоновая игра, в которую кровь из носу хочется добавить нарратива, чтобы хоть как-то выделится среди миллиона клонов.

За основу возьмем классическую сюжетную механику про компанию приключенцев, странствующих по миру и помогающих нуждающимся. Вместо традиционного для towerdefence замка будем использовать различные метафоры: защита проведения ритуала, эвакуация гражданского населения, проведение раскопок. В общем, все то, что было в варкрафте и старкрафте в миссиях про продержаться заданное время.

История подается короткими диалогами между персонажами в начале и конце миссии. А также в течение миссии могут появляться немодальные окна с репликами персонажей, привязанные к контексту событий на уровне (информация о новых монстрах, советы, реплики при удачных попаданиях, нагнетание атмосферы).  У каждого персонажа есть несколько портретов в различных эмоциональных состояниях.

Наличие истории должно решать следующие задачи, в порядке приоритета:

  1. Отличаться от других игр этого жанра, как и писал в начале. Смысл отличия не в самом себе, а в том, чтобы давать игроку новый экспириенс. Соответственно нужно чистить историю от клише, так как клише служит звоночком, что эту историю игрок слышал ещё вчера.
  2. Удерживать игрока. Для этого игра, особенно на старте, должна быть богата на крючочки.  Давать игроку загадки и намекать, что если он поиграет ещё чуть-чуть, то получит на них ответы (на самом деле новые загадки).
  3. Способствовать погружению в мир игры. Объяснять происходящие события, рассказывать о различных местах игровой вселенной, раскрывать персонажей и все остальное, что не влезло в предыдущие два пункта.

Приоритеты этих пунктов очень важны. Потому что изначально кажется самым важным третий пункт, ведь он наполняет игру смыслом. Но без первых двух пунктов пользователи не будут привлечены и удержаны, а значит, некому будет рассказывать этот смысл.

Вернемся к героям истории. Каждый персонаж компании является представителем одного из типов зданий, которые может возводить игрок. Анлок новых зданий будет подаваться игроку как присоединение к пати нового участника. Набор зданий, к примеру, достался от гейм-дизайнера, который переиграл в KingdomRush, но не перенес оттуда механику уникальных героев.

 

Гелиус  Борумский

Профессия: Рыцарь
Место в «семье»: папа
Желание: гармония и спокойствие (здесь и далее для каждого пункта используется случайная карта Таро)
Слабость: навязчивые идеи о скором успехе
Нужда: постоянно в финансовой яме и всем должен

Основной инициатор группы. Желание быстро обогатиться и затем наслаждаться роскошью постоянно подталкивает Гелиуса на различные авантюры, после каждой из которых он оказывается все больше и больше в финансовой дыре. Как-то раз, увидев, что жителям деревни нужна помощь в защите от дикой живности, решил на этом заработать. Но за набегами дикой живности оказалась гораздо большая угроза. На помощь Гелиусу приходят новые друзья, которые помогают ему не только справиться с врагами, но меняют его взгляд на авантюры. К концу игры Гелиус сражается уже не ради денег, а ради своих друзей и мира, в котором они хотят жить в спокойствии.

Особенности внешнего вида:

  • Среднее телосложение. Сильный, но качок.
  • Темные волосы.
  • Доспехи в основном состоят из кольчуги. Со следами изношенности.
  • Радостные эмоции с ноткой безумия. Грустные эмоции с фальшивой улыбкой.
  • Аксессуар – булава и щит.

 

Ферр Критон

Профессия: Лучник
Место в «семье»: старший брат
Желание:  спланировать всё так, чтобы не было места никаким случайностям
Слабость: зависимость от случая (чесслово, именно об этом упала карта)
Нужда: необходимость проделать большую работу, которая ещё даже не начата

Житель деревни, на помощь которой пришел Гелиус. Охотник, мастерски владеет луком. В организации обороны помогал не только своим умением стрельбы, но и талантом все планировать. Вот только бестолковые крестьяне постоянно рушили его планы, а Гелиус как раз показал, что тоже склонен к планированию (авантюр, что позже разочарует Ферра). Поэтому Ферр решил отправиться с Гелиусом в приключения в надежде найти применение своим организаторским талантам. Если в начале Ферр видел в Гелиусе друга и единомышленника, то в дальнейшем между ними возникнет конфликт отцов и детей. Ферр незахочет быть в тени Гелиуса и станет соперничать с ним. История Ферра это история, как он разбирается в себе и перестает пытаться все контролировать.

Особенности внешнего вида:

  • Высокий.
  • Светловолосый.
  • Одет скромно, но аккуратно.
  • Эмоции выражены слабо. Кроме эмоции ярости/гнева/паники, которая случается, когда у Ферра лопается терпение.
  • Аксессуар – длинный лук (longbow) и колчан стрел.

 

Эрба Стронц

Профессия: Маг
Место в «семье»: мама
Желание: получить возможность прославиться и стать самой известной волшебницей
Слабость: проблемы с внутренней гармонией и осознанием своего места в мире
Нужда: душевное спокойствие и любовь

Впервые в игре появляется как враг, предводитель той нечести, что нападает на деревню и другие локации.  На сторону игрока встает, поняв, что её одурачили другие злодеи, сыграв на её желании похвастаться своим мастерством в волшебстве. Переход на сторону игрока скорее вынужденный, так как ей самой начинают угрожать, и она боится, что сама не справится. Партия также принимает её вынужденно, потому что оказывается в ситуации, когда нужна любая помощь. Также для Эрбы партия это способ ввязаться в приключения и прославиться. Постепенно она проникается любовью и заботой о всех участниках пати, а с Гелиусом лав стори. Оказавшись перед выбором пати или персональная успешная карьера, выбирает пати.

Особенности внешнего вида:

  • Стройная.
  • Невысокая.
  • Худое лицо.
  • Зеленые глаза.
  • Темные волосы.
  • Одежда вроде мантии, но так, чтобы не скрывала фигуру
  • В одежде много магической символики и фенечек.
  • Аксессуар – магическая палочка с драгоценными камнями, которую она не упустит случая продемонстрировать.
  • По выражению эмоций в начале игры это напускной гламур, но затем эмоции сменяются на более искренние.

 

Стибий  Радонвилл

Профессия: Подрывник
Место в семье: дядя со странностями
Желание: применять интуицию вместо логики
Слабость: импульсивный, хочет всего и сразу
Нужда: успешное завершение дел

Стибий трикстер. Ведет себя импульсивно, но всегда говорит правду и гнет свою линию. Пати его встречает как единственного защитника, который остался оборонять что-то важное. Пати помогает ему с этим делом. Стибий всегда готов придти на помощь любому члену пати, но по отношению к пати держится немного в стороне. Преследует какие-то свои цели, не вмешивается в обсуждения целей самой пати. По ходу игры персонажи пати узнают о прошлом Стибия, которое он скрывал, и помогают ему решить незакрытые вопросы.

Особенности внешнего вида:

  • Смуглый
  • Лысый
  • Одежда вычурная, по стилю отличается от одежды местных (типа из другой страны)
  • Поверх одежды местный аналог бронижелета
  • Аксессуар – динамитная шашка

 

Сиборг Ливмор

Профессия: Призыватель метеоритного дождя в любую точку карты по кулдауну
Место в семье: средний сын
Желание: становление своей личности
Слабость: упрямство на ровном месте
Нужда: долгосрочное планирование, надежда на нескорый результат

Сиборг и Хасса – настоящие брат и сестра, дети-сироты, которых случайно нашли жители деревни и приютили у себя. Но это были странные дети – Сиборг умел призывать огонь с неба, а Хасса могла очаровать любого, что он был готов умереть за неё. Дети сами не понимали природы своих сил и плохо их контролировали. Со временем все жители стали их сторониться, только Ферр продолжал проявлять о них заботу. Увидев, что Ферр решил покинуть деревню, они попросились пойти за ним и Ферр не смог отказать. Гелиус сначала принимает их за обузу, но постепенно проникается к ним отцовским чувством и в дальнейшем защищает их от нападок со стороны других персонажей.

Сиборг ещё мальчишка, но всем своим поведением он старается показать, что не всякий взрослый ему ровня. Забота о младшей сестре гипертрофирована. Легко приходит в ярость при любых намеках на угрозу по отношению к Хассе. За себя же совершенно не беспокоится. Чужие советы игнорирует. Для пущей важности ходит с книгой, в которую время от времени делает пометки, с умным видом. По ходу игры станет понятно, что часто поступки Сиборга обусловлены не тем, что он так хотел поступить, а тем, что он считал, что так должны поступать взрослые. Персонажи будут помогать ему принять себя таким, какой он есть, и не переживать, что ему ещё много лет расти и расти.

Особенности внешнего вида:

  • Мальчик 10 лет.
  • Крепыш.
  • Рыжие волосы.
  • Сдержанные эмоции радости и грусти. Выраженные эмоции ярости.
  • Аксессуар — книга и перо

 

Хасса Ливмор

Профессия: Вызов подмоги (суммон дружественных, но слабых крестьян в любую точку карты)
Место в «семье»: младшая дочка
Желание: жажда приключений
Слабость: стремление к порядку
Нужда: готовность пойти на риск

Хасса самый младший персонаж в пати и самый няшный. Одним своим видом она вызывает умиление даже у самых черствых людей. Но за внешним видом прячется страшная магия, сводящая людей с ума, что они готовы без промедления отдать за неё жизнь. Хасса старается контролировать эту способность, но самой у неё плохо получается.  Потребность сдерживать себя конфликтует с желанием Хассы веселиться и радоваться жизни. Пати помогает найти того, кто обучит Хассу владеть своими способностями и не причинять людям вред по неосторожности. Но Хассе предстоит самостоятельно разобраться с тем, как использовать её способности во благо. В этом ей может помочь только Стибий, так как остальная команда в заботе о Хассе не замечает, как старается подавить её талант. Игрушек у Хассы никогда не было. Вместо них у неё есть фонарь со свечкой, который был ещё до появления их с Сиборгом в деревне. Иногда, в минуты уединения, ей нравится смотреть как горит свеча в фонаре.

Особенности внешнего вида:

  • Девочка 8 лет.
  • Длинные рыжие волосы.
  • Глаза больше, чем у других персонажей, но в рамках естественности для выбранного художественного стиля.
  • Стандартная эмоция – радость. Хорошие эмоции ярко выражены. Грустные эмоции как еле сдерживаемый плач от несправедливости (мокрые глаза, дрожащие губы).
  • Аксуссуар — свечной фонарь

 

На этом первое задание я заканчиваю. Напомню, что цель задания не покрасоваться, а получить фидбек. Поэтому буду рад любым замечаниям. Здесь или на странице сообщества Нарраторики, где обсуждаются эта и другие работы.

Switch language:
Facebook