Американский опыт

  • Апрель 10, 2015
  • 28 комментариев

Честно говоря, я сначала не хотел писать пост про опыт работы в американском геймдеве. Точнее, сначала хотел, но как только начал прикидывать план, так понял, что получается грустная история о том, как там хорошо, а у нас всё грустно. К счастью, добрые люди поддержали меня в твиттере и вселили надежду, что лучше пост написать, чем не написать. Всё-таки у многих такого опыта не было и вместо него только иллюзии. К тому же любое сравнение можно трактовать как в негативном ключе («у нас всё плохо»), так и в позитивном («вот оно, наше пространство для развития»).

Что делать под VR

  • Март 06, 2015
  • 17 комментариев

В 2012 году проект на Kickstarter по созданию шлема виртуальной реальности Oculus Rift собирает $2.5 млн, что в десять раз превышает запрашиваемую сумму. В 2014 году Facebook покупает Oculus Rift за $2 млрд. Sony, Samsung, Valve делают анонсы своих шлемов виртуальной реальности. Всё это выглядит как золотая лихорадка. Поезд, на который нужно срочно запрыгивать. Технология ещё не ушла конечным потребителям, а значит рынок пока никем не занят, и все только готовятся. Почему бы не подготовить что-то своё, не отхватить себе кусок пирога? Технологии заявлены, но им нужен контент, применение.

Сознательное дилетантство в дизайне интерфейсов

  • Февраль 09, 2015
  • 2 комментария

Исторически сложилось, что обывательское представление об интерфейсах в играх сводится к кнопкам, всплывающим окнам, разворачивающимся спискам, верстке текста и пиктограммам. Сразу уточню, что я тоже обыватель и в перечисленных элементах фишку не рублю, но у меня есть свое представление как неумение делать интерфейсные элементы можно сделать своей сильной стороной.

Перевозка кошки в поезде (автор: Маша Кравцова)

  • Январь 31, 2015
  • 2 комментария

Еще один пост на тему лишним не будет. В сети не так уж и много подробных описаний перевозки животных. Постараюсь написать такое, какое я сама хотела бы прочесть перед событием. Вдруг кому пригодится. loki_v_poezde_08

Примеры обучения игрока

  • Январь 25, 2015
  • 4 комментария

Любая игра это набор правил, представляющих собой цели, инструменты достижения и риски. Если игрок не знает правил, то не сможет играть. Тут всё довольно очевидно, так что нет смысла разжевывать на уровне ментального моделирования. С проблемой обучения игрока сталкиваются все игры, но каждая решает эту задачу по-своему. Давайте посмотрим на несколько вариантов.

Формула эмоций

  • Январь 04, 2015
  • 13 комментариев

Есть у меня одна гипотеза по поводу эмоций. Пока без научной подоплеки, но дающая практический результат. Звучит она так: эмоции возникают при разнице результата и ожиданий. Будут эмоции положительными или отрицательными зависит от того, оказался результат выше ожиданий или ниже. Чем больше разница между результатом и ожиданием, тем сильнее будут эмоции. Примеры: Ожидание: это сложный босс, а у меня почти не осталось здоровья - скорее всего я проиграю. Результат: из последних сил я таки убил босса. Эмоция: радость от победы. Ожидание: я взял врага на мушку и собрался записать ещё один фраг на свой счет. Результат: игра лагнула, я промахнулся и не успел увернуться, от чего помер сам. Эмоция: негодование. Ожидание: смотрю фильм и узнаю знакомый паттерн, главный злодей на самом деле не злодей, а злодеем окажется помощник главного героя. Результат: все так и оказывается. Эмоция: покерфейс.

Итоги 2014 года

  • Декабрь 31, 2014
  • 13 комментариев

Этот год был тяжелым, но я рад этому. Сейчас не могу поверить, что был тем человеком, которым был в начале года. Я очень сильно изменил свою жизнь, и это не было результатом обстоятельств.

Расскажите мне о себе

  • Декабрь 19, 2014
  • 9 комментариев

Подходит к концу 2014 год. Время подводить итоги. Для меня одним из самых важных достижений стал этот сайт. Ещё в начале года я завидовал авторам популярных блогов, а сейчас ко мне на конференциях подходят незнакомые люди и благодарят за блог. Очень приятно. Ваша поддержка меня мотивирует и заряжает позитивом. Но мне несколько неловко, что между нами связь в одностороннем порядке. Вы меня читаете, а я про вас ничего не знаю. Поэтому я сделал небольшой опросник, который поможет мне лучше узнать про вас. Его результаты открыты, поэтому вы, мои дорогие посетители, сможете также узнать лучше друг о друге.   Ссылка на опросник: http://goo.gl/forms/AOA8MC0pKx Всем прошедшим опрос +5 в карму и хорошего настроения на Новый Год!    

Как сделать игру за 2 дня в одиночку

  • Декабрь 12, 2014
  • 29 комментариев

За два выходных, 6-7 декабря, я сделал с нуля игру на Ludum Dare. И теперь хочу рассказать о том, как это было. Но прежде предлагаю посмотреть на саму игру. Обязательно включите звук.

game "Fill the bar"

Нарраторика: лекция про нарративный дизайн

  • Декабрь 04, 2014
  • 4 комментария

Для тех, кому моя лекция про нарративный дизайн на DevGAMM Minsk показалось слишком перегруженной, могут посмотреть моё предварительное выступление на собрании Нарраторики 2 октября. Оно не такое торопливое и есть обсуждение с аудиторией. Также есть слайды/мысли, которые я вырезал из финального выступления из-за тайминга и целостности идеи.

Switch language:
Facebook