Перевозка кошки в поезде (автор: Маша Кравцова)

  • Январь 31, 2015
  • 1 комментарий

Еще один пост на тему лишним не будет. В сети не так уж и много подробных описаний перевозки животных. Постараюсь написать такое, какое я сама хотела бы прочесть перед событием. Вдруг кому пригодится. loki_v_poezde_08

Примеры обучения игрока

  • Январь 25, 2015
  • 4 комментария

Любая игра это набор правил, представляющих собой цели, инструменты достижения и риски. Если игрок не знает правил, то не сможет играть. Тут всё довольно очевидно, так что нет смысла разжевывать на уровне ментального моделирования. С проблемой обучения игрока сталкиваются все игры, но каждая решает эту задачу по-своему. Давайте посмотрим на несколько вариантов.

Формула эмоций

  • Январь 04, 2015
  • 12 комментариев

Есть у меня одна гипотеза по поводу эмоций. Пока без научной подоплеки, но дающая практический результат. Звучит она так: эмоции возникают при разнице результата и ожиданий. Будут эмоции положительными или отрицательными зависит от того, оказался результат выше ожиданий или ниже. Чем больше разница между результатом и ожиданием, тем сильнее будут эмоции. Примеры: Ожидание: это сложный босс, а у меня почти не осталось здоровья - скорее всего я проиграю. Результат: из последних сил я таки убил босса. Эмоция: радость от победы. Ожидание: я взял врага на мушку и собрался записать ещё один фраг на свой счет. Результат: игра лагнула, я промахнулся и не успел увернуться, от чего помер сам. Эмоция: негодование. Ожидание: смотрю фильм и узнаю знакомый паттерн, главный злодей на самом деле не злодей, а злодеем окажется помощник главного героя. Результат: все так и оказывается. Эмоция: покерфейс.

Итоги 2014 года

  • Декабрь 31, 2014
  • 13 комментариев

Этот год был тяжелым, но я рад этому. Сейчас не могу поверить, что был тем человеком, которым был в начале года. Я очень сильно изменил свою жизнь, и это не было результатом обстоятельств.

Расскажите мне о себе

  • Декабрь 19, 2014
  • 9 комментариев

Подходит к концу 2014 год. Время подводить итоги. Для меня одним из самых важных достижений стал этот сайт. Ещё в начале года я завидовал авторам популярных блогов, а сейчас ко мне на конференциях подходят незнакомые люди и благодарят за блог. Очень приятно. Ваша поддержка меня мотивирует и заряжает позитивом. Но мне несколько неловко, что между нами связь в одностороннем порядке. Вы меня читаете, а я про вас ничего не знаю. Поэтому я сделал небольшой опросник, который поможет мне лучше узнать про вас. Его результаты открыты, поэтому вы, мои дорогие посетители, сможете также узнать лучше друг о друге.   Ссылка на опросник: http://goo.gl/forms/AOA8MC0pKx Всем прошедшим опрос +5 в карму и хорошего настроения на Новый Год!    

Как сделать игру за 2 дня в одиночку

  • Декабрь 12, 2014
  • 28 комментариев

За два выходных, 6-7 декабря, я сделал с нуля игру на Ludum Dare. И теперь хочу рассказать о том, как это было. Но прежде предлагаю посмотреть на саму игру. Обязательно включите звук.

game "Fill the bar"

Нарраторика: лекция про нарративный дизайн

  • Декабрь 04, 2014
  • 4 комментария

Для тех, кому моя лекция про нарративный дизайн на DevGAMM Minsk показалось слишком перегруженной, могут посмотреть моё предварительное выступление на собрании Нарраторики 2 октября. Оно не такое торопливое и есть обсуждение с аудиторией. Также есть слайды/мысли, которые я вырезал из финального выступления из-за тайминга и целостности идеи.

Задача про баланс

  • Декабрь 01, 2014
  • 34 комментария

На прошедшем недавно DevNight в Москве я увидел игру, тактическую стратегию по второй мировой, которая напомнила мне про классическую задачку по балансировке.

Презумпция (не)компетентности

  • Ноябрь 24, 2014
  • 8 комментариев

Удивительное дело. Геймдев, как и вся IT-индустрия, основан на людях. Без людей игра сама себя не сделает. И играть сама в себя не будет. Но мы обсуждаем технологии, арт, геймплей и даже процессы управления, но не самих людей, которые всё это делают. Игроков со всех сторон обмерили статистикой, психологией, маркетингом, а про разработчиков молчим, словно они бездушные машины по переработке задач.

NextCastle Party 2014: Итоги

  • Ноябрь 21, 2014
  • Комментариев нет

Игровой фестиваль NextCastle Party ежегодно проходит в Санкт-Петербурге. Но я до недавних пор об этом не знал. Вроде как я тут в Москве/Калининграде, а Питер, он там. И может не узнал бы, если бы не Маша Кочакова, которая решила помочь фестивалю с организацией лектория и showcase, где инди-команды могли показать посетителям свои проекты. От меня Маша хотела только, чтобы я помог заполнить сетку докладов, прочитав лекцию по левел-дизайну.

Switch language:
Facebook