defold_header
Про курс создания игр на Defold
ld39_title
Как я сделал VR-игру за три дня на Ludum Dare 39

Процесс оформления визы США для деловых и туристических поездок

  • Февраль 13, 2017
  • 1 комментарий

Второй раз получил визу США и решил разложить весь процесс по полочкам, чтобы упростить жизнь тем, кто будет делать это в первый раз. Хотя процесс оформления визы США сложней, чем в ряде других стран, он не настолько сложен, как может показаться на первый взгляд. С одной только оговоркой, что я опираюсь на опыт получения визы в Москве в феврале 2017 года. Возможно с других странах и городах будет своя специфика. В моём случае всё делается самостоятельно, без посредников и лишних расходов.

1. Первым делом надо сделать фотографии. В любом приличном фотоателье достаточно сказать «на визу США» и там сразу поймут что делать. Технически можно обойтись только цифровой версией фотографии или только распечатанной. Я бы советовал забрать цифровую версию. Про требования к фотографии можно почитать тут.
Photo

2. Оплатить консульский сбор. Про него подробней можно почитать тут. Скорее всего вам нужна виза B-1/B-2 (туристические и деловые поездки), а значит консульский сбор в $160. Оплатить его можно банковской картой онлайн. Подробности о способах оплаты и ссылка на оплату картой доступны на этой странице. Транзакция оплаты может идти от 3 до 24 часов, поэтому имеет смысл оплатить заранее. На выходе будет квитанция об оплате. В ней главное её номер:
Samplereceipt

3. Теперь надо заполнить анкету DS-160. Ссылка на сайт с анкетой находится внизу вот этой страницы. Если возникнут вопросы как заполнять тот или иной пункт, то в интернете полно сайтов с информацией о том, как заполнять эту анкету. Например, тут и тут. На выходе должно быть подтверждение подачи на неиммигрантскую визу.
confirmation

4. Теперь можно записываться на приём в посольство. Кстати, повторно визу можно получить без посещения посольства, но всё равно через посольство процесс быстрей, так что я сходил туда ещё один раз. Запись делается через этот сайт, который на время оформления визы будет самым частопосещаемым, так как содержит всю официальную информацию. Жмем на кнопку «Вход в систему», регистрируемся и заполняем данные. В том числе загружаем фотографию, вводим номер платежки за сбор, вводим номер подтверждения из DS-160, указываем как мы хотели бы получить свой паспорт обратно. В самом конце выбираем дату и время посещения посольства. Я записывался во вторник днем и ближайшая дата была следующий понедельник, то есть всего три рабочих дня между этими событиями. Результатом будет документ о записи в посольство (Appointment Confirmation).
appointment

5. Готовимся к визиту в посольство. Распечатываем подтверждения из двух предыдущих пунктов. Берем загранпаспорт. Минимальный комплект для посещения посольства готов. Можно взять с собой другие документы, которые могут подтвердить желание вернуться обратно и не становиться нелегальным иммигрантом:
— Семейные поводы: свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей.
— Собственность: на квартиру, на машину.
— Работа и финансы: справка с работы, выписка из банка (состояние счета, транзакции за посление 3 месяца).
— Подтверждение цели поездки (пригласительное письмо).
— Опыт возвращения из поездок заграницу: старый загранник со штампами.Это всё опциональные документы. В первый раз из них у меня посмотрели только пригласительное письмо. Во второй раз ничего не смотрели. Хватило наличия предыдущей визы, пачки штампов из разных стран и видимо шенгенской визы. Так что можно не переживать, если чего-то не хватает из списка выше.

Важный момент! Не надо брать с собой и тыкать в консула на собеседовании купленными авиабилетами и оплаченной гостиницей. Это будет расценено как давление, а не как спланированная поездка.

Важный момент! Нельзя брать с собой никаких электронных устройств и проводов, кроме телефона. Наушники, зарядка, шагомер, планшет — со всем этим добром в здание посольства не пустят и оставить на хранение не дадут.

6. В назначенный день идем в посольство. В Москве оно находится в по адресу Новинский бульвар  21. Это в 10-12 минутах ходьбы от метро Краснопресненская. Лучше прийти за 10-20 минут до назначенного времени, так как возможна очередь на входе. Дальнейшая процедура следующая:

6.1. Становимся в очередь на вход. В Москве он расположен справа от здания и легко узнается по наличию очереди и трущихся вокруг странных типах.

6.2. Ближе по входу полицейский попросит документы (российский или загранпаспорт), чтобы отметить посещение где-то в своих документах.

6.3. Идем дальше. Показываем Appointment Confirmation. Если с собой есть сумка, то даем её осмотреть.

6.4. Если взяли с собой телефон, то выключаем его и сдаем на хранение. В обмен получаем карточку. По ней нам вернут телефон после выхода из здания.

6.5. Проходим досмотр. Верхнюю одежду и ремень надо будет снять и пропустить через рентгеновское сканирование. Туда же ключи и кошелек, чтобы не звенеть на металодетекторе.

6.6. Дальше идем к окну регистрации, куда даем паспорт и Nonimmigrant Visa Confirmation из третьего пункта. На паспорт лепят наклейку и дают номер.

6.7. С этим номером идем в зал ожидания и смотрим на табло. В зале можно попить воды, купить в автомате кофе и снеки, сходить в туалет.

6.8. Когда высветился наш номер, идем в зал №2. Там будет небольшая очередь. Стоим, пока не появится наш номер над освободившимся окошком.

6.9. В окошко отдаем паспорт, отвечаем о длительности предстоящего визита. Это не интервью, тут не надо грузить подробностями поездки.

6.10. На наклейку выписывается номер. Он может смазаться, так как написан ручкой. Лучше подержать паспорт немного в руках, чтобы чернила высохли.

6.11. Нас отправят сразу в зал №3, где надо будет сдать отпечатки пальцев. Кстати, забыл сказать, в посольстве всё общение будет на русском языке. Так что не переживайте за свои навыки английского.

6.12. После надо будет вернуться в зал ожидания и там ждать, когда пригласят на интервью. Туда приглашают сразу пачками. Приходит девушка и говорит «все номерки до 260 проходите в зал №4 на интервью». Ожидание может быть долгим, до часа.

6.13. Как можно было догадаться, в зале для интервью тоже очередь. Вместо табло, в моем случае был специальный человек, который из всех ожидающих формировал небольшую очередь, которая сразу на несколько окон.

6.14. Собственно вот он, момент интервью. Тут вас попросят дать консулу только ваш паспорт. Не надо тыкать в него остальными бумагами, если не просят. Отвечаем честно на заданные вопросы, не отвечаем на незаданные, не юлим, не паникуем. Если консул не просит дополнительных документов и не задает дополнительных вопросов, то значит у него нет сомнений, что вам можно выдать визу.

6.15. По итогу собеседования консул подтверждает получение визы и забирает паспорт. В обмен на него дает желтенький листочек-напоминалку (см. фото в заголовке). Паспорт можно будет получить способом, указанным при регистрации посещение посольства. Я выбрал опцию забрать его самостоятельно, но можно получить через бесплатную курьерскую доставку. Не забудьте после выхода из здания забрать свой телефон.

На этом процедура получения визы завершена. Если по ходу возникли какие-то сложности, то гугл в помощь. Вы не первый и не последний, у кого случились такие же проблемы.

 

Бонусом немного советов по перелету в США:

— Возьмите с собой в поездку Мелаксен (продается в любой аптеке). Он поможет нормализовать сон и минимизировать последствия джетлага. Поверьте, с непривычки вас может очень сильно накрыть и помешать целям поездки.

— Полет будет долгим и скорее всего в самолете можно будет смотреть киношки. Но лучше этим не увлекаться. Хотя это будет крайне неудобно, но в самолете надо будет постараться как можно больше времени поспать. Во-первых, для минимизации того же джетлага. Во-вторых, по прилету ещё довольно долгое время придется бодрствовать (пройти пограничный контроль, возможно взять автомобиль в прокат, добраться до места проживания).

— Беруши или закрытые наушники помогут заснуть и в целом комфортно провести время в полете.

— Высший пилотаж — купить заранее вот такой переходник. Потому что наушники, которые будут раздовать на борту, довольно скверного качества, а если включать собственные наушники, то без переходника звук будет только в одном ухе.

— Вот тут довольно правдоподобно показана процедура прохождения пограничного и таможенного контроля. Ничего страшного в этих процедурах нет. Главное разобраться в какую очередь встать, чтобы их пройти.

— Для такси рекомендую Uber, так как он работает во всех крупных городах США. Вот только для этого надо будет либо разобраться с wi-fi в аэропорту, либо потратится немного на роуминг.

Если вы уже бывали в США, но почему-то прочли этот пост, то оставляйте в комментариях свои советы. Например, как лучше обзавестись мобильным интернетом и где лучше арендовать машину.

P.S. Уточню, что не являюсь экспертом по получению виз всех типов. Поэтому нет никакого смысла оставлять вопросы в комментариях. Лучше спросить у Гугла.

  • Спасибо! Визу то мы уже получили, а вот советы по перелету очень кстати!

    т.к. мы из Минска, то нам нужно было выбирать, где делать визу. Мы выбрали Киев (можно было ехать в Вильнюс, Варшаву, Москву)
    Все самое полезное по получению визы вычитал вот тут http://www.ustraveldocs.com (офф. сайт на разных языках с описанием процесса для разных посольств)
    Для белорусов есть отдельное уточнение http://www.ustraveldocs.com/ua_ru/ua-svc-belarusianapplicants.asp

    Какие отличия были в Киеве:
    По п. 2 — оплата только наличными (гривнами по курсу с сайта посольства) и только в отделениях Райффайзен Банк Аваль. Подробная информация есть тут http://www.ustraveldocs.com/ua_ru/ua-niv-paymentinfo.asp Можно чтобы оплатил друг или родственник (нам оплатил друг), об этом есть информация по ссылке http://www.ustraveldocs.com/ua_ru/ua-svc-belarusianapplicants.asp

    По п.5 В Киевское посольство нельзя брать ничего, даже телефоны!!!

    По 6.15 Паспорт передается службу доставки (и забрать можно из их офиса) либо отправляется по нужному адресу — но это опция только для граждан Украины. Мы выбрали опцию «забрать в отделении» и каждый день звонили и уточняли не готов ли паспорт. Курьер забирает документы где то в пол пятого вечера, поэтому звонить лучше в 5 в начале 6го. т.к. мы из РБ нам любезно согласились выдать документы в тот же день (По правилам выдают на след. день).

Switch language:
Facebook