white_nights_2016
Про участие на White Nights 2016
usa_visa2
Процесс оформления визы США для деловых и туристических поездок

Про курс создания игр на Defold

  • Декабрь 21, 2016
  • Комментариев нет

В начале следующего года я планирую провести несколько трехнедельных курсов по разработке игр в Scream School и мне хотелось бы рассказать подробней, что у меня на уме и чем эти курсы особенные.

Кто читал моё интервью в App2Top, тот наверняка заметил, что я сторонник эволюционного развития, когда каждая новая идея дополняет уже накопленный багаж знаний, а не когда всё в один момент всё старое выкидывается и заменяется непроверенным новым. Так идея курса для меня не внезапное желание, а пазл, который сложился из разных кусочков, которые я собирал несколько лет.

Начну со своего бэкграунда. К сожалению, в России официально закрыт доступ на LinkedIn, но если вы в другой стране или умеете пользоваться VPN (включая бесплатные расширения для браузера), то можете заглянуть в мой профиль. 16 официально выпущенных коммерческих игр, 5 игр на Ludum Dare, 1 крупная модификация к уже выпущенной игре, 1 демоверсия собственного невыпущенного проекта, 1 собственная игра на Google Play и 1 игра в активной разработке прямо сейчас. При этом имел боевой опыт работы в 8 движках, три из которых были самописными. Так что за почти 10 лет в геймдеве я накопил некоторые знания.

Делиться знаниями — это экологично. Чем-то я делюсь здесь, в своем блоге. Что-то рассказываю на конференциях. Что-то записываю на видео и выкладываю на своем канале. Но не могу сказать, что меня эти форматы устраивают. Все они так или иначе являются лекционным материалом, то есть знания подаются в одностороннем порядке и не закрепляются на практике.

sleep_on_lectures

Да, мы выросли в культуре обучения через лекции. Что в школе, что в институте, годами наше обучение строилось на том, что мы старались не заснуть на лекции, а потом выкручивались, сдавая экзамен, и забывая всё на следующий день. Несложно дойти до опасной мысли, что только так обучение и может строиться.

 

Хотя, если взглянуть со стороны результата, который хотелось бы получить после обучения, то там ожидается следующий набор:

1. Высокая внутренняя мотивация по отношению к изучаемому предмету. Что он изучается не для того, чтобы сдать экзамен, а для собственных интересов.

2. Поскольку цель — собственные интересы, то нужна не заранее подготовленная пачка знаний (цикл лекций), а возможность получать те знания, которые нужны.

3. Теоретические знания сами по себе пользы не несут и быстро забываются. Нужно освоение знаний через практику.

4. И раз мы говорим о профессиональном обучении, то на выходе нужно свидетельство профессиональной пригодности — портфолио. А не корочка диплома, как некоторые по инерции продолжают думать. Скажу, как обладатель диплома МГУ им. М.В.Ломоносова, что на основании диплома в геймдеве никто решений о приёме на работу не принимает. Если только это не диплом заведения с сомнительной репутацией. А так всем нужны реальные пруфы наличия скиллов.

first_princip

Несколько месяцев назад я познакомился со школой Scream School. Подробней о моем опыте знакомства можно почитать в моем отзыве на посещение дня открытых дверей. Мне понравилось, что все процессы школы построены на то, чтобы студенты по окончанию обучения могли найти работу и в дальнейшем быстро расти. В частности, что все преподаватели — практики. У каждого есть своя работа по профилю преподавания, а само преподавание — это уже дополнительная нагрузка. Нет ни старперов, рассказывающих о временах своей бурной молодости, ни тех, кто фантазирует как же на самом деле ведется разработка игр.

 

При этом не сказать, что всё прям идеально. Я за то, чтобы обо всем говорить честно. У меня знакомство со школой началось с того, что я участвовал как эксперт на приёме дипломных работ. Хотя работы в целом были неплохие, но чувствовалось, что ребята могут больше. Слово за слово и вот я веду занятия у студентов, прорабатывая дизайн их предстоящей дипломной работы.

А ещё мы договорились запустить краткосрочные курсы. Все таки формат двухгодичных курсов не всем подходит, даже несмотря на то, что занятия идут по вечерам и выходным, то есть позволяют сочетать с работой.

После небольших итераций мы определились о чем будут эти курсы. Сначала было желание сделать ставку на программирование и специфику движков. Но когда мы с Олегом Придюком провели воркшоп по созданию простенькой игры на движке Defold, то внезапно оказалось, что половина посетителей не имеет навыков программирования, но при этом тоже хочет делать игры и искренне радуется своим первым успехам.

workshop22

Я не фанат продвижения любительского подхода к разработке, когда игра делается из заготовок и примитивной визуальной логики. Конечно, это хороший способ начать знакомиться с новым инструментарием и многие из нас через это проходят по пути в геймдев, но если говорить об организованном обучении, то это, однозначно, должен быть профессиональный подход. Но в профессионально разработке без программирования нельзя. Как же быть?

Всё просто. В разработке игр нельзя без программирования, но при этом кроме программирования есть ещё огромный фронт работ: гейм-дизайн, левел-дизайн, саунд-дизайн, арт, анимации, тестирование и даже планирование. Можно же найти себя в одной или нескольких из этих дисциплин.

Поэтому я серьезно так прошарился и определился, что обучение должно строиться на формате групповых воркшопов. Такой подход имеет целую пачку бонусов:

1. Обучение через практику.

2. Создание собственной уникальной игры.

3. Работа в команде. Навыки работы в команде — это тоже профессиональный скилл, который оценивается при трудоустройстве.

4. Возможность узнать больше о себе. Понять, чем именно хочется заниматься в разработке игр, попробовав на себе все роли.

5. Прокачиваться именно в выбранном направлении, оставив остальные направления другим участникам команды.

6. Возможность прийти как новичку, так и опытному специалисту — каждому найдутся задачи по их скиллам.

7. Освоение движка Defold, на примере которого будет проходить первый курс. Это профессиональный движок, на котором можно делать большие коммерческие проекты. Я не стану продвигать движки для любительской разработки, даже если на них проще по началу.

8. В конечном счете, студент получает знания по разработке игр, а не по разработке какой-то отдельной части (арт, код) в вакууме.

model-workshops
Воркшоп — это когда ты делаешь сам, а не слушаешь других.

Добавлю, что с проведением курса мне будет помогать Виктор Смирнов, профессиональный программист с академическим образованием. Так что я уверен, что желающие освоить написание оптимального кода получат шикарного ментора. А сам курс проходит под контролем Олега Придюка, евангелиста и члена команды разработки движка Defold. Так что контроль качества и лучшие европейские образовательные практики будут обеспечены. Именно после консультаций с Олегом я пришел к формату длительных воркшопов. Отталкиваясь только от своего опыта классического образования я бы до такого не додумался.

oleg_on_workshop

У меня есть подарок для читателей моего блога. Если вам интересно то, о чем я говорю, и вы хотели бы пройти данный воркшоп, то у меня для вас есть бонус. По промокоду NewYearWithDefold можно получить 20% скидку на курс при оплате до 28 декабря. Указывайте промокод в комментариях при оформлении заявки. Скидка действует при оплате в школе, не удивляйтесь, что сумма для онлайн оплаты не изменится. Но это не проблема, так как в школу всё равно надо будет заглянуть, чтобы оформить договор на обучение.

Записаться на курс по разработке игр на Defold

 

А ещё я хотел бы поговорить о подходе к обучению через воркшопы. И вообще про обучение в геймдеве. Знаю, что тема спорная и есть аргументированные мнения, противоположные моему. Поэтому пишите всё что думаете, что накипело, прямо в комментарии.

Я только заранее отвечу на самый популярный вопрос: зачем платить, если всё есть бесплатно в интернете? Отвечаю по пунктам:
1. Гарантия качества материала. Преподаватель не аноним.

2. Структурированность материала. Даже воркшоп, несмотря на творческую свободу, пройдет через ключевые этапы.

3. Всё на русском языке. Ничего не будет потеряно из-за языкового барьера.

4. Наличие ментора-преподавателя, к которому всегда можно обратиться с вопросом.

5. Работа в команде единомышленников. Как следствие — нетворкинг, обрастание контактами как с преподавателями, так и с другими участниками воркшопа, которые со временем распределятся по всей индустрии.

6. Заряд мотивации, который невозможен, когда дома в уюте смотришь YouTube. Мы же не роботы.

7. Расписание, которое позволит организовать личное время и гарантирует, что обучение не займет слишком много времени. Несколько недель интенсивных занятий вместо нескольких месяцев ленивого ковыряния в свободное время.

 

Также логично спросить, а что это такое «курс по созданию игр»? Не слишком ли это общо? Почему бы не изучить подробно какую-нибудь определенную дисциплину? Отвечаю. Если бы речь шла о классическом лекционном материале, то там было бы важно не растекаться мыслью по древу, касаясь только самых базовых вещей. Но формат воркшопа про то, чтобы дать участникам достаточно простора, чтобы то направление, которое им интересно подробно проработать. Создание игр, а не каких-то отдельных несамостоятельных элементов, с одной стороны, даёт эту свободу, а, с другой стороны, полученный опыт будет максимально релевантен индустрии, которая также занимается созданием игр, как самостоятельных продуктов, имеющих ту или иную ценность.

stan_just

На конференции Game Factory мне удалось пообщаться со Стэном Юстом, продюсером CD Projekt Red, об геймдев-образовании в Польше. Он мне рассказал, что у них есть геймдев-академия и он там время от времени проводит воркшопы по проджект менеджменту. И что студенты там не просто сдают проекты, а в обязательном порядке релизят их в Google Play. В нашем же случае я не хочу привязываться именно к мобильной платформе. Игру можно собрать под HTML5 и зарелизить на веб-портале, что тоже неплохо. Но, самое главное, то этот опыт будет помогать в дальнейшем. Даже в дальнейшем устроишься работать в большую студию и будешь отвечать только за маленькую часть проекта, всё равно понимание общих процессов будет выделять среди коллег, которые не видят дальше своих тасков.

 

workshop11

Мне жаль, что когда я шел в геймдев, не было таких возможностей. Но я рад, что сейчас они есть.

Switch language:
Facebook