ui_ux
Сознательное дилетантство в дизайне интерфейсов
new_york
Американский опыт

Что делать под VR

  • Март 06, 2015
  • 17 комментариев

В 2012 году проект на Kickstarter по созданию шлема виртуальной реальности Oculus Rift собирает $2.5 млн, что в десять раз превышает запрашиваемую сумму. В 2014 году Facebook покупает Oculus Rift за $2 млрд. Sony, Samsung, Valve делают анонсы своих шлемов виртуальной реальности. Всё это выглядит как золотая лихорадка. Поезд, на который нужно срочно запрыгивать. Технология ещё не ушла конечным потребителям, а значит рынок пока никем не занят, и все только готовятся. Почему бы не подготовить что-то своё, не отхватить себе кусок пирога? Технологии заявлены, но им нужен контент, применение.

Как я вижу со своей колокольни, подход к созданию приложений/игр под шлемы виртуальной реальности начинается с анализа возможностей шлема. Шлем дает возможность игроку погрузится в 3D мир и крутить там головой. Так давайте делать 3D миры, в которых интересно крутить головой и испытывать вау-эффект от погружения (американские горки). Но вы всерьез думаете, что неигровая компания Facebook вложила столько денег в то, чтобы её пользователи покатались на американских горках по неведомым мирам? Или что Sony, Samsung, Valve и другие компании вкладываются в то, чтобы продать железо под желание пользователей смотреть порно в новом формате? Что такого они видят в этой технологии, раз готовы в неё столько инвестировать? Какую проблему они хотят решить?

Давайте посмотрим на всё это с другой стороны. За последний век в быту человека произошли кардинальные изменения связанные с внедрением новых технологий. Из которых можно выделить два больших направления: перемещение информации (радио, телевидение, сотовая связь, интернет) и физическое перемещение (автомобили, самолеты, скоростные поезда). Доступ к первому направлению практически бесплатен для пользователя. А вот со вторым пока есть сложности. Да, на горизонте маячат автономные гугло-мобили и какие-нибудь квадрокоптеры, перевозящие людей. Но всё равно стоимость физического передвижения не сравнится со стоимостью передвижения информации.

А теперь задайте себе вопрос: зачем вам перемещаться? Куда вы выходите из дома? Что вам надо в других местах города, страны, планеты? Работа, магазины, что ещё? Предположу, что для большинства людей тут будет общение и получение уникального опыта. Кино, театры, музеи, спортивные соревнования, концерты, конференции и так далее.

Возьмем, для примера, театр. Может не для каждого читателя это актуальный пример, но, надеюсь, хотя бы знакомый. Почему люди ходят в театр, когда многие театральные постановки можно посмотреть в видеозаписи? Ведь запись это так удобно — показывают крупным планом, можно поставить на паузу, можно смотреть в удобное время и не одеваться в вечерние наряды. Можно вспомнить классическое, что поход в театр — это как выход в свет — себя показать, на других посмотреть. Действие в театре происходит в реальном времени и можно смотреть куда хочешь, что позволяет чувствовать себя свидетелем событий. Иными словами, поход в театр, в отличии от просмотра записи, даёт погружение. И ради этого погружения мы тратим время, деньги и силы, чтобы выбраться из своего уютного домика и куда-то поехать.

Ещё раз. Причина многих наших перемещений в пространстве — это участие в уникальном опыте который здесь и сейчас, погружение и социализация. То, зачем люди едут на стадион, хотя могли бы посмотреть матч в записи.

Шлем виртуальной реальности даёт погружение. Остальные два пункта за вами.

 

  • Поросёнок Пётр

    >>Доступ к первому направлений

  • Поросёнок Пётр

    В случае походов куда-либо, почти ничего не завязано на визуальной составляющей. Чаще всего запись предоставляет намного, намного лучшие углы обзора, чем сидеть и смотреть в затылок впереди сидящего. В места люди ходят именно ради аналогового опыта, а не цифровых пережатий мощностью в десять шакалов. Так что в этом случае шлем охватывает только тех, кто и так всё в записи смотрит. Аналоговые глаза и уши — всё-таки не то же самое, иначе давно уже оцифровали бы все музеи запустив туда камеру снимающую панорамы города.

    Для VR нужны новые жанры, иначе оно только испоганит старые, как в случае превращения шутанов в spunkgurgleweewee из-за убожеста трактористов на геймпадах.

    • Просто шутеры на геймпаде были атмосфернее шутеров трактористов с мониторами.

      • Поросёнок Пётр

        >>шутеры на геймпаде
        >>шутеров трактористов
        Геймпад — трактор.

        >>атмосфернее
        Может ты ещё и в «бога» веришь?

        • >Геймпад — трактор.

          Трактор это чисто PC тема. В деревне консоли не продают, а заказывать их дорого, да и не зачем.

          >Может ты ещё и в «бога» веришь?

          Верю в большую диагональ, удобный диван, и чистый звук.

          • Поросёнок Пётр

            Ну да, вместо аналоговой мыши сидеть на кнопках будто под DOS. Не говори на языках, продолжения которых не знаешь.

            Большая диагональ в тысяча двести восемьдесят на семьсот двадцать, ревматизм и скалиоз и звук из двух крошечный динамиков?

            А я думал большая диагональ в пять тысяч четыреста на тысяча девятьсот двадцать, отличная потенция и осанка и объёмный звук семь к одному. Но в деревне — тебе виднее.

          • >Ну да, вместо аналоговой мыши сидеть на кнопках будто под DOS. Не говори на языках, продолжения которых не знаешь.

            Последний раз играл на геймпаде от NES? Про аналоговый стик наверное не знаешь.

            >Большая диагональ в тысяча двести восемьдесят на семьсот двадцать, ревматизм и скалиоз и звук из двух крошечный динамиков?

            Больная фантазия основанная на тяжелом детстве? Игрок в цифры, а не игры?

            >А я думал большая диагональ в пять тысяч четыреста на тысяча девятьсот двадцать, отличная потенция и осанка и объёмный звук семь к одному. Но в деревне — тебе виднее.

            Не забудь , тебе еще под VR в 4к своё ведро точить, чтобы технодемки от нвидии запускать. Так что может пора в деревню? Природа и свежий воздух помогут сохранить осанку и потенцию, и не придется выбирать между апгрейдом и лечением потом.
            ,

          • Поросёнок Пётр

            Аналоговым этот трактор, задающий одномерный вектор, только крестьянин назовёт. Пока действительно аналоговые устройства полностью передают движение руки, учитывая начальные и финальные координаты и скорость перемещения.

            Ну да, сначала ляпнуть про «диагональ», слиться и потом сказать «сам такой». Да только игр-от всё равно нет. От этих «продуктов» кроме как в цифры поиграть — ничего не добьёшься.

            У меня сейчас больше чем 4K. Мне выбирать не надо, я не отращиваю выпадающие геморрои на диване. У меня ортопедический сверхудобный стул, настроенные специально под меня, и граница города, за которой бескрайние леса, в ста метрах от окна.

          • Сочувствую, что тебе приходится компенсировать собственные уродства такими продвинутыми техническими средствами, а собственная мелкая моторика рук не позволяет умело расставлять хедшоты, используя аналоговый мини-джойстик на геймпаде!

          • Поросёнок Пётр

            Ха-ха, крестьянин загорелся!

  • Kirill Nekrasov

    Я не верю, что шлемы настолько смогут обмануть психику, что мы перестанем выходить на улицу. Заточить самих себя в тюрьму… Будущее как в фильме Суррогаты слишком скучное. Скорее мозг подключат к суперкомпьютеру и мы будем жить в цифре.

    • Провод будет, но позже. Технологии к этому идут, но сначала надо обкатать VR на шлеме. Если выбор будет в VR или никак, но выбор будет в пользу VR. Как когда-то закончились люди, отказывающиеся ходить с мобильными телефонами.

      • Поросёнок Пётр

        Не закончились. За пределами крупных городов есть куча людей, которые хотят, что бы им жена не названивала.

  • А мы как раз завершили работу над первой партией рифтов 🙂
    Предлагаю посмотреть трейлеры:

    https://www.youtube.com/watch?v=11-8NugX3WY

    https://www.youtube.com/watch?v=uvNmr_HutEg

    https://www.youtube.com/watch?v=DLvXumI3fRM

  • Спустя два года я по-прежнему согласен с этой мыслью.

Switch language:
Facebook