Все, что вы хотели знать о дизайне уровней, но боялись спросить

Презумпция (не)компетентности

NextCastle Party 2014: Итоги

  • 21 ноября, 2014
  • Комментариев нет

Игровой фестиваль NextCastle Party ежегодно проходит в Санкт-Петербурге. Но я до недавних пор об этом не знал. Вроде как я тут в Москве/Калининграде, а Питер, он там. И может не узнал бы, если бы не Маша Кочакова, которая решила помочь фестивалю с организацией лектория и showcase, где инди-команды могли показать посетителям свои проекты. От меня Маша хотела только, чтобы я помог заполнить сетку докладов, прочитав лекцию по левел-дизайну.

Изучив лекции прошлого года и узнав про фестиваль чуть больше, я понял, что аудитория сильно отличается от слушателей на геймдев-конференциях. Здесь гораздо больше обычных игроков и непрофессиональных разработчиков, для которых создание игр — это хобби. Поэтому я не мог выступить с тем же докладом, который за две недели до фестиваля рассказывал на конференции DevGAMM Minsk 2014. Да и как-то не хотелось повторятся.

Кроме того было желание перейти от слов к делу. Поэтому решил провести мастер-класс, показав работу левел-дизайнера вживую, используя редактор карт к какой-нибудь известной игре. Чтобы любой слушатель мог повторить всё, что я буду показывать.

Редакторы к играм — явление нечастое, вариантов для выбора было мало. К тому же игра была нужна популярная, а редактор — достаточно свежий. Выбор пал на редактор карт для Dota 2, входящий в состав Dota 2 Workshop tool, альфа-версия которого вышла в августе этого года. Дополнительной мотивацией являлось то, что это редактор для движка Source 2, на котором сейчас работает Dota 2, но, зная Valve, можно ожидать, что следующие её игры будут на этом же движке.

IMG_5957

Но моё участие в фестивале оказалось гораздо больше, чем просто в качестве докладчика. В первые же минуты подготовки Лектория выяснилось, что есть незакрытые технические вопросы. Так я взялся за установку и настройку проектора, подключение аудиосистемы и запись видео. Безумно рад, что мне выпала такая возможность. Очень переживаю, когда вижу плохо записанную лекцию, поэтому рад, что могу сделать всё по правильному.

Хотя у меня был опыт записи лекций на Нарраторике, с наукой о подключении микрофона к колонкам я не знаком. В результате были небольшие факапы: то лектора не слышно, то микрофон фонит. К счастью, вместо обычного микрофона использовался диктофон, это позволило иметь две звуковые дорожки (с диктофона и камеры) и выбирать ту, где лучше слышна речь лектора и вопросы из зала.

IMG_5992

 

Записать лекцию — это лишь полдела. Нужно ещё подготовить и залить видео на канал NextCastle Party на YouTube. Так что я скопировал себе всё записанное видео, а затем около недели чистил аудиодорожку от шумов, накладывал на видео и монтировал со слайдами из презентаций, чтобы совсем красиво было. Но основное время занимала не работа руками, а ожидание. Полчаса, чтобы почистить звуковую дорожку на 40-50 минут. 3-5 часов на сборку видео. 1-2 часа на заливку на YouTube. К счастью, это всё фоновые процессы, во время которых можно заниматься на компьютере ещё чем-то, не требующим высокой производительности.

Результатом стали следующие видеозаписи:

“Как быть инди и не облажаться?” А. Рехлов, Creative Mobile
“Мастер-класс: сам себе конфликт” А. Браздейкене, Signus Labs
“Оптимальное ТЗ для художника” Т. Ветрова, Sperasoft
“Мастер-класс: Создание уровня игры на примере Dota 2” Я. Кравцов, indie
“Динамика в играх” А. Старовойт, indie
“Мастер-класс: Танцы с бубном у рояля, или будни звукового дизайнера” А. Ахура, indie
“10 вопросов о тестировании, которые вы хотели задать, но не решались спросить” Р. Григорьев, Unity
Финал конкурса “Сценарист компьютерных игр-2014”

IMG_5909

Единственный крупных косяк вышел с моим же собственным мастер-классом. Я планировал записывать изображение с экрана, чтобы затем вмонтировать его в видео с камеры. Несколько раз репетировал, и всё было гладко. Но в сам момент доклада случилась техническая накладка: программа видеозаписи при старте выдала ошибку, а я её не заметил и продолжил, думая, что процесс идет. Когда надо одновременно следить за множеством вещей, то несложно упустить одну из них. Но в данном случае ошибка пошла на пользу. Я перезаписал свою работу в редакторе, потратив вместо 20 минут больше часа, рассказал больше полезной информации и дал ответы, которых ещё не знал во время выступления. Это видео можно посмотреть в соседнем посте.

IMG_6095

Только лекциями мое участие не ограничилось. После DevGAMM в Минске, я получил фидбек, что не хватало моих фотографий. Поэтому я решил исправиться и сделать фото-отчет о мероприятии. Зная, что обычно оно проходит в полутьме, взял с собой вспышку с лопухом. Получился неплохой фоторепортаж, который можно посмотреть у меня на Facebook.

Отдельно хочу, от лица фотографа, дать несколько советов косплеерам. Если последовать этим советам, то фотографы будут вас любить, фотографировать и постить на самые видные места.

* Продумайте несколько поз, соответствующих отыгрываемому персонажу. Вы должны знать, что делать, увидев наведенных на вас объектив.

IMG_6522

* И, пожалуйста, пусть это будет что-то не про угрозу оружием — это совсем не оригинально.

IMG_6235

* Если ваш персонаж должен быть в маске или шлеме, то не надо рушить этот образ ради удобства. Одно дело, когда, например, Deadpool играет в Dendy, и совсем другое дело, когда играет парень в костюме Deadpool’а.

IMG_6198 IMG_6260

* Обратите внимание на фон, на котором позируете. Он не должен спорить детализацией с вашим костюмом. Но может на нем есть что-то интересное, что можно обыграть. Например, красиво падающую тень.

IMG_6417

* Уточняйте программу мероприятия. Если будет выход на сцену, то нужно подготовить программу выступления. Нужно показать своего персонажа, а не просто пройтись туда и обратно.

IMG_6439

* Обязательно при выступлении делайте паузы, встав в позу и замерев на несколько секунд, чтобы дать фотографам время сделать несколько снимков. При низком освещении большой процент брака в фотографиях.

Подводя итог, хочу сказать, что NextCastle Party — это хороший пример того, как небольшой размер мероприятия становится фичей, а не багом. Да, это не гигантский Игромир, но зато тут очень уютная, домашняя обстановка, много новых знакомств и классические видеоигры, которых так много, что всегда можно поиграть без очередей. Буду ждать следующего года.

IMG_6534

Switch language:
Facebook